Ваше обращение на имя Руководителя Администрации Президента
Российской Федерации, направленное 24.07.2019 г., полученное 25.07.2019 г.
в форме электронного документа и зарегистрированное 25.07.2019 г. за № 830487,
по поручению рассмотрено.
Ваши утверждения о том, что «
1.оказывается Президент РФ (по мнению ДЛ) не имеет права обращаться (дать поручение) в Генеральную прокуратуру РФ о проведении проверки в соответствии со ст. 9 ФЗ о прокуратуре указанного п. 8 инструкции норме Федерального закона…2. Разве обращение в КС РФ о проверке абз. 2 п. 3 ст. 15 во взаимосвязи с абз. 4, 5 и абз. 12 п. 1 ст. 15, а так же п. 8 инструкции не находится в компетенции Президента РФ? почему Президент РФ для выполнения обязанностей в соответствии со статьей 80 Конституции РФ, как гаранта прав и свобод граждан не может выполнить любой из этих пунктов» не соответствуют действительности.
Повторно разъясняем, что реализация гражданами конституционного права на обращение в государственные органы и к должностным лицам осуществляется гражданами в рамках компетенции государственных органов, их должностных лиц.
Так, в частности, согласно пункту 1 статьи 8 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан
Российской Федерации» гражданин направляет письменное обращение непосредственно в тот государственный орган, орган местного самоуправления или тому должностному лицу, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов.
Выполнение Президентом Российской Федерации функции гаранта обеспечения прав и свобод человека и гражданина, предусмотренной частью 2 статьи 80 Конституции Российской Федерации, не дает ему право на вмешательство в деятельность исполнительных органов государственной власти, а также в осуществление правосудия.
Реализовывать свою функцию как гаранта обеспечения прав и свобод человека и гражданина Президент Российской Федерации может только
в тех формах, которые предусмотрены Конституцией Российской Федерации, федеральными законами. Глава государства не должен подменять собой конкретные государственные органы, действующие в рамках собственных полномочий, и не имеет права заниматься решением вопросов, отнесенных к компетенции других органов.
Данное положение подтверждено постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 12 февраля 1993 года № 3-П, в котором предусмотрено, что с учѐ том основополагающих конституционных принципов – о разделении властей Президент Российской Федерации может действовать только теми методами и только в пределах тех полномочий, которые закреплены за ним в Конституции Российской Федерации.
Информируем, что суды осуществляют судебную власть самостоятельно, независимо от чьей бы то ни было воли, подчиняясь только закону
(статья 120 Конституции Российской Федерации, статьи 1 и 5 Федерального конституционного закона от 31 декабря 1996 года № 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации», статьи 9 и 10 Закона Российской Федерации от 26 июня 1992 года № 3132-1 «О статусе судей в Российской Федерации», Федеральный закон от 14 марта 2002 года № 30-ФЗ «Об органах судейского сообщества в Российской Федерации»).
Действующим законодательством не предусмотрена подчинѐнность и подконтрольность судов иным государственным органам и иным лицам,
замещающим государственные должности Российской Федерации.
Проверка по жалобам граждан конституционности закона относится к компетенции Конституционного Суда Российской Федерации (ч. 4 ст. 125 Конституции Российской Федерации и п. 3 ч. 1 ст. 3 Федерального конституционного закона от 21 июля 1994 года № 1-ФКЗ «О Конституционном Суде Российской Федерации»).
В том случае, если Вы полагаете, что в отношении Вас судом был применѐн какой-либо закон, который, по Вашему мнению, не соответствует Конституции Российской Федерации, Вы вправе самостоятельно подать жалобу непосредственно в Конституционный Суд Российской Федерации.
При этом жалоба гражданина в Конституционный Суд Российской Федерации должна соответствовать требованиям Федерального конституционного закона от 21 июля 1994 года № 1-ФКЗ «О Конституционном Суде Российской Федерации» (ст.ст. 37–39, ст. 96 и ст. 97 Федерального конституционного закона от 21 июля 1994 года № 1-ФКЗ «О Конституционном Суде Российской Федерации»).
На Ваши доводы о том, что «…
Или нет необходимости внесения законопроекта в Государственную Думу РФ с целью разъяснения (уточнения)
порядка применения абз. 4,5 и абз 12 п. 1 ст. 15 ФЗ о статусе военнослужащих…» сообщаем, что в связи с Вашими предложениями по внесению изменений в законодательство Российской Федерации обращаем Ваше внимание, что в целях обеспечения развития и укрепления гражданского общества, расширения участия граждан в управлении делами государства Президентом Российской Федерации
была предложена концепция «Российской общественной инициативы», предусматривающая рассмотрение предложений граждан, поданных
с использованием специализированного Интернет-ресурса
http://www.roi.ru и получивших поддержку не менее 100 тысяч граждан.
Правила рассмотрения общественных инициатив, направленных гражданами Российской Федерации с использованием Интернет-ресурса «Российская общественная инициатива», утверждены Указом Президента Российской Федерации от 4 марта 2013 года № 183 «О рассмотрении общественных инициатив, направленных гражданами Российской Федерации с использованием Интернетресурса «Российская общественная инициатива».
В целях обеспечения Вашего конституционного права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления разъясняем, что любой гражданин вправе обжаловать полученный от государственных органов или органов местного самоуправления ответ в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 4 статьи 5 Федерального закона jт 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»).
Начальник департамента
рассмотрения жалоб и правовой
работы С.Финтисова