Право выпускника ВВУЗа после 1998 г. на постоянное жильё

Аватара пользователя
Torn
Новичок
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 23 авг 2012, 10:31

#301

Непрочитанное сообщение Torn » 06 май 2014, 18:27

Вы в суд пойдете или просто для себя интересуетесь?
сейчас готовлю заявление в ДЖО (осталось пару исходящих номеров поднять) с просьбой разъяснить "их видение" вопроса. если убедительно не обоснуют, буду обращаться в суд. как-то не очень хочется терять 6 лет...

Аватара пользователя
maxxx1979
Заслуженный участник
Сообщения: 15103
Зарегистрирован: 12 ноя 2010, 23:13

#302

Непрочитанное сообщение maxxx1979 » 06 май 2014, 18:31

буду обращаться в суд.
ИМХО. Теоретически при большом желании можно попробовать обосновать это -
если встал в очередь с 2004 года, то при наступлении права на постоянно жильё я в соответствующую очередь должен перейти тем же 2004 годом
Удачи в суде.

Аватара пользователя
VVS2177
Активный участник
Сообщения: 192
Зарегистрирован: 29 окт 2013, 17:47

Re:

#303

Непрочитанное сообщение VVS2177 » 06 май 2014, 19:08

выпускник 98 г.
почему дата принятия на учет стоит 2010-м годом (выведен в распоряжение)
В этом году у вас появилось право на постоянное жилье.
А как же право быть признанным нуждающимся в УЖУ по ст. 51 ЖК, если оно наступило до введения ПП 512 2011 г.?
Право на обеспечение ЖП и право быть признанным НУЖДАЮЩИМСЯ в УЖУ (получении ЖП) это довольно разные понятия

очень злой
Заслуженный участник
Сообщения: 668
Зарегистрирован: 04 авг 2013, 18:23
Откуда: Санкт-Петербург

#304

Непрочитанное сообщение очень злой » 07 май 2014, 12:52

Выпускники 1998-2004 годов в самом невыгодном положении в плане обеспечения постоянным жильем. Неужели так ничего и не изменится?!)

Аватара пользователя
лсв62
Заслуженный участник
Сообщения: 12592
Зарегистрирован: 10 окт 2010, 18:19

#305

Непрочитанное сообщение лсв62 » 11 май 2014, 10:33

А как же право быть признанным нуждающимся в УЖУ по ст. 51 ЖК, если оно наступило до введения ПП 512 2011 г.?
А при чём тут ПП 512 и право на улучшение жилищных условий как таковое :? ? Улучшать жилищные условия можно проживая как в служебном жилье, так и в постоянном. А не имея жилья ничего улучшить нельзя. :)
Делай что должен - и будь, что будет!
Право не подкреплённое силой, есть простая его декларация, никого ни к чему не обязывающее.

Аватара пользователя
VVS2177
Активный участник
Сообщения: 192
Зарегистрирован: 29 окт 2013, 17:47

Re:

#306

Непрочитанное сообщение VVS2177 » 12 май 2014, 07:19

А как же право быть признанным нуждающимся в УЖУ по ст. 51 ЖК, если оно наступило до введения ПП 512 2011 г.?
А при чём тут ПП 512 и право на улучшение жилищных условий как таковое :? ? Улучшать жилищные условия можно проживая как в служебном жилье, так и в постоянном. А не имея жилья ничего улучшить нельзя. :)
Согласен, не в УЖУ, а в ЖП. УЖУ - устаревшее понятие. Но от этого суть вопроса, заданного ув. Маххх1979, не меняется

TheWinner
Активный участник
Сообщения: 137
Зарегистрирован: 19 дек 2013, 13:40

Re:

#307

Непрочитанное сообщение TheWinner » 12 май 2014, 08:02

Выпускники 1998-2004 годов в самом невыгодном положении в плане обеспечения постоянным жильем. Неужели так ничего и не изменится?!)
У одних через 10 лет право, у других чуть ли ни сразу ипотека, а нам 20 лет без права переписки, и еще и без служебок, на которые ДЖО совсем забило
Все только и говорят об обеспечении постоянным жильем, а те, кто служат уже по 15-19 лет и продолжают служить никого не интересуют
Даже у младших ОШМовцев прав больше
Страна идиотов

Аватара пользователя
лсв62
Заслуженный участник
Сообщения: 12592
Зарегистрирован: 10 окт 2010, 18:19

#308

Непрочитанное сообщение лсв62 » 12 май 2014, 20:41

Но от этого суть вопроса, заданного ув. Маххх1979, не меняется
:) Вообще-то уважаемый maxxx1979, вопросы задаёт редко, больше отвечает на вопросы других участников.
Вот с его утверждением о возможности
ИМХО. Теоретически при большом желании можно попробовать обосновать это -
Torn писал(а):
если встал в очередь с 2004 года, то при наступлении права на постоянно жильё я в соответствующую очередь должен перейти тем же 2004 годом
Не вижу такой возможности для категории "после 98", так как право на обеспечение в/с служебным жильём не есть право на обеспечение его постоянным жильём, а датой постановки на конкретный вид жилья есть дата признания нуждающимся именно в конкретном виде жилья (служебном или постоянном). То обстоятельство, что МО своевременно не способно обеспечить воина служебным жильём не даёт ему оснований для постановки его на учёт для получения постоянного жилья датой, которой он был признан нуждающимся в служебном жилье. Конечно это только моё личное мнение и только.
Делай что должен - и будь, что будет!
Право не подкреплённое силой, есть простая его декларация, никого ни к чему не обязывающее.

очень злой
Заслуженный участник
Сообщения: 668
Зарегистрирован: 04 авг 2013, 18:23
Откуда: Санкт-Петербург

#309

Непрочитанное сообщение очень злой » 12 май 2014, 21:13

То обстоятельство, что МО своевременно не способно обеспечить воина служебным жильём не даёт ему оснований для постановки его на учёт для получения постоянного жилья
Совершенно верно.

Аватара пользователя
VVS2177
Активный участник
Сообщения: 192
Зарегистрирован: 29 окт 2013, 17:47

Re:

#310

Непрочитанное сообщение VVS2177 » 13 май 2014, 07:07

Но от этого суть вопроса, заданного ув. Маххх1979, не меняется
:) Вообще-то уважаемый maxxx1979, вопросы задаёт редко, больше отвечает на вопросы других участников.
Вот с его утверждением о возможности
ИМХО. Теоретически при большом желании можно попробовать обосновать это -
Torn писал(а):
если встал в очередь с 2004 года, то при наступлении права на постоянно жильё я в соответствующую очередь должен перейти тем же 2004 годом
Не вижу такой возможности для категории "после 98", так как право на обеспечение в/с служебным жильём не есть право на обеспечение его постоянным жильём, а датой постановки на конкретный вид жилья есть дата признания нуждающимся именно в конкретном виде жилья (служебном или постоянном). То обстоятельство, что МО своевременно не способно обеспечить воина служебным жильём не даёт ему оснований для постановки его на учёт для получения постоянного жилья датой, которой он был признан нуждающимся в служебном жилье. Конечно это только моё личное мнение и только.
1.Вообще-то вопрос был задан уважаемому Маххх1979.
2. А кто вправе отменить решение жилкомиссии в/ч о признании нуждающимся выпускника 1998 г. и включении в список очередников на получение ж/п (без конкретизации какого - служебного или по ДСН или в собственность), если это решение было принято до ПМО 1280, который разделил учет ДСНщиков и включение в список служебщиков, и до ПП 512, который определил порядок принятия на учет и предоставления ЖП категории после 1998 г.?
Причем это решение жилкомиссии в/ч до настоящего времени не отменено и не обжаловано ДЖО, а значит обязательно к исполнению ДЖО, как правопреемником жилкомиссии.
Да, до 20-ки выслуги - получай служебку, отслужил 20 лет - жди постоянку. Но дата постановки на учет должна быть та же - дата решения жилкомиссии. ИМХО

Аватара пользователя
maxxx1979
Заслуженный участник
Сообщения: 15103
Зарегистрирован: 12 ноя 2010, 23:13

#311

Непрочитанное сообщение maxxx1979 » 13 май 2014, 08:00

вопрос был задан
Пусть и не вам лично, но ответ по сути был дан -
Теоретически при большом желании можно попробовать обосновать это
А дальше кто как сможет. От "сотрясания воздуха" на форуме точно ничего не изменится.

mta123
Активный новичок
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 12 дек 2011, 19:04

#312

Непрочитанное сообщение mta123 » 14 май 2014, 21:44

Уважаемые форумчани!
Надо констатировать, что тема "признания нуждающимся в получении жилья по ДСН" офицерами "1998 г.р." фактически себя изжила. РУЖО признает "нуждающимся" практически с первого захода (если нет явных "косяков" в документах), а если с первого захода не получается, то решается одним заседанием суда. Хотелось бы акцентировать Ваше внимание на следующей (вытекающей из основной темы) проблеме.
Признали "нуждающимся", поставили в очередь с датой подачи заявления (2013..2014 год), а далее начинается самое интересное. Оказывается факт постановки, пока не означает, что Вам собираются распределять, даже в порядке "живой" (с учетом даты постановки) очереди. Наглядно продемонстрирую:
1. Признан "нуждающимся" в сентябре 2013 г.
2. При появлении объявления, обратился - согласен, готов доплатить, давайте.
3. Получил устный ответ: "Вам тов. будет распределение только после предоставления справки о планируемом увольнении".
4. Ответом не удовлетворился, послал почтой письменное: "в соответствии с данным Вами объявлением, согласен, готов, хочу, дайте".
5. Получил письменное разъяснение "Получите после предоставления справки о планируемом увольнении, до этого, на весь период - служебка".
6. Обратился в суд, мол несогласен с таким разъяснением, считаю, что раз признан, то имею право на распределение (в порядке "живой" очереди).
7. Суд - удовлетворил, обязал РУЖО повторно рассмотреть.
Решение будет через месяц.
Т.е. пока РУЖО трактует, что очереди делятся на служебку и постоянку. При этом очередь на постоянку для "офицеров 1998 г.р." "двигается", только при появлении основания для увольнения, пока не принес справку о планируемом увольнении выданное уведомлении о признании "нуждающимся" является просто бумажкой. Кстати, это касается и выплаты денежной компенсации - только при увольнении.
Поднимаемый вопрос актуален еще и потому, что "живая" очередь приближается, уже дошла до 01.01.2013.

Аватара пользователя
лсв62
Заслуженный участник
Сообщения: 12592
Зарегистрирован: 10 окт 2010, 18:19

#313

Непрочитанное сообщение лсв62 » 15 май 2014, 07:23

От "сотрясания воздуха" на форуме точно ничего не изменится.
Для кого-то обсуждение проблемы просто сотрясание воздуха, а для другого, - осознание возможности самостоятельно отстоять в суде своё нарушенное право.
Делай что должен - и будь, что будет!
Право не подкреплённое силой, есть простая его декларация, никого ни к чему не обязывающее.

очень злой
Заслуженный участник
Сообщения: 668
Зарегистрирован: 04 авг 2013, 18:23
Откуда: Санкт-Петербург

#314

Непрочитанное сообщение очень злой » 15 май 2014, 17:42

Мне кажется вопрос с фактическим выделением жилья решится сам собой после снятия вопроса с заштатниками. Да и много неликвида останется не распределенного. Его и будут предлагать.

Аватара пользователя
maxxx1979
Заслуженный участник
Сообщения: 15103
Зарегистрирован: 12 ноя 2010, 23:13

#315

Непрочитанное сообщение maxxx1979 » 22 май 2014, 20:19

а если с первого захода не получается, то решается одним заседанием суда.
Балтийский флотский военный суд.
Апелляционное определение от 30 января 2014 г. № 33А-21/2014.
...В подп. 3.3. п. 3 Определения Конституционного Суда Российской Федерации от 14 мая 2013 г. № 694-О указано, что федеральный законодатель установил для военнослужащих, подлежащих обеспечению (начиная с 1998 года) на весь срок военной службы только служебными жилыми помещениями, особый порядок обеспечения их жилыми помещениями при увольнении с военной службы. Исходя из изложенного, военнослужащие-граждане Российской Федерации, обеспечиваемые на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями, признаются нуждающимися в жилых помещениях по договорам социального найма при увольнении с военной службы.
Показать текст
Суд 1-й инстанции: председательствующий Борисов А.Е.

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ № 33А-21/2014

30 января 2014 г. гор. Калининград

Балтийский флотский военный суд в составе

председательствующего – Исаева Г.Н.,

судей Красношапки В.Б. и Комарова Д.Е.,

при секретаре – Мельник В.С.,

с участием заявителя – Шмыгина И.В. и представителя должностного лица – Маулина Ю.Ю.,

в открытом судебном заседании, в помещении суда, рассмотрел гражданское дело по апелляционной жалобе должностного лица на решение Калининградского гарнизонного военного суда от 28 ноября 2013 г., которым удовлетворено заявление военнослужащего войсковой части № <данные изъяты> Шмыгина И.В. об оспаривании действий начальника отдела № 5 (г. Калининград) ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ, связанных с отказом в принятии его на учёт нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма.

Заслушав доклад судьи Комарова Д.Е., объяснения представителя должностного лица в поддержку доводов апелляционной жалобы и заявителя, возражавшего против её удовлетворения, флотский военный суд

УСТАНОВИЛ:

Шмыгин обратился в суд с заявлением, в котором просил признать незаконным решение начальника отдела № 5 (г. Калининград) ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ об отказе в принятии его на учёт нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, а также просил обязать должностное лицо принять его на указанный жилищный учет составом семьи <данные изъяты> человека.

Суд первой инстанции удовлетворил требования заявителя частично. Признал незаконными действия начальника отдела № 5 (г. Калининград) ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ по отказу в принятии Шмыгина на учёт нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, и обязал должностное лицо отменить соответствующее решение. В остальной части заявленных требований Шмыгину отказано. В возмещение судебных расходов с отдела № 5 (г. Калининград) ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ в пользу заявителя взысканы 100 руб., затраченных им на уплату государственной пошлины за обращение в суд.

В апелляционной жалобе начальник отдела № 5 (г. Калининград) ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ выражает своё несогласие с решением суда первой инстанции, приводя следующие доводы.

Так, он указывает, что согласно Правилам признания нуждающимися в жилых помещениях военнослужащих - граждан Российской Федерации, обеспечиваемых на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями (далее – Правила), которые утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации № 512 от 29 июня 2011 г., военнослужащий подаёт в уполномоченный орган в порядке, устанавливаемом федеральными органами исполнительной власти, заявление по форме согласно приложению с указанием избранного постоянного места жительства. Шмыгин же подал заявление согласно приложению к Инструкции о предоставлении военнослужащим – гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, жилых помещений по договору социального найма (далее – Инструкция), утверждённой приказом Министра обороны Российской Федерации № 1280 от 13 сентября 2010 г. Суд рассмотрел заявление Шмыгина на основании правовых норм Правил, хотя спорные отношения возникли применительно к Инструкции.

Кроме того, ссылаясь на п. 14 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих», должностное лицо отмечает, что право на обеспечение постоянным жилым помещением в избранном месте постоянного жительства возникает у военнослужащего только при увольнении с военной службы по достижении им предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, то есть по льготным основаниям.

Поскольку Шмыгин в настоящее время увольняемым военнослужащим не является, и обеспечен служебным жильём, автор жалобы считает, что нет законных оснований для принятия заявителя на учёт нуждающихся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма.

В заключение жалобы начальник отдела № 5 (г. Калининград) ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ просит отменить решение суда первой инстанции.

Рассмотрев материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, флотский военный суд приходит к следующему.

Согласно п. 1 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» на весь срок военной службы обеспечиваются служебным жилым помещением военнослужащие, назначенные на воинские должности после получения профессионального образования в военной профессиональной образовательной организации или военной образовательной организации высшего образования и получения в связи с этим офицерского воинского звания (начиная с 1998 г.), и совместно проживающие с ними члены их семей.

Как установлено судом, подтверждается материалами дела и не оспаривается сторонами, назначение Шмыгина на воинскую должность после окончания <данные изъяты> и получение в связи с этим офицерского воинского звания произошло в 1998 г.

Следовательно, заявитель относится к категории военнослужащих, которые подлежат обеспечению на весь срок военной службы служебным жилым помещением.

В соответствии с абз. 12 п. 1 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений, военнослужащим-гражданам, обеспечиваемым на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями и признанным нуждающимися в жилых помещениях, по достижении общей продолжительности военной службы 20 лет и более, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, предоставляются жилищная субсидия или жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти по избранному постоянному месту жительства и в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения, предусмотренными статьей 15.1 настоящего Федерального закона. Порядок признания указанных лиц нуждающимися в жилых помещениях и порядок предоставления им жилых помещений в собственность бесплатно определяются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июня 2011 г. № 512 утверждены Правила признания нуждающимися в жилых помещениях военнослужащих-граждан Российской Федерации, обеспечиваемых на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями.

Согласно п. 1 Правил признание нуждающимися в жилых помещениях военнослужащих-граждан Российской Федерации, обеспечиваемых на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями, общая продолжительность военной службы которых составляет 20 лет и более, либо общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, осуществляется по основаниям, предусмотренным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, уполномоченными органами федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба.

В подп. 3.3. п. 3 Определения Конституционного Суда Российской Федерации от 14 мая 2013 г. № 694-О указано, что федеральный законодатель установил для военнослужащих, подлежащих обеспечению (начиная с 1998 года) на весь срок военной службы только служебными жилыми помещениями, особый порядок обеспечения их жилыми помещениями при увольнении с военной службы.

Исходя из изложенного, военнослужащие-граждане Российской Федерации, обеспечиваемые на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями, признаются нуждающимися в жилых помещениях по договорам социального найма при увольнении с военной службы.

Как следует из материалов дела, Шмыгин увольняемым военнослужащим не является, следовательно, законных оснований для признания его нуждающимся в жилом помещении по договору социального найма не имеется.

Таким образом, вывод суда первой инстанции о незаконности решения начальника отдела № 5 (г. Калининград) ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ об отказе в принятии Шмыгина на учёт нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, является ошибочным, основанным на неправильном применении норм материального права, поэтому решение гарнизонного суда в этой части нельзя признать законным и обоснованным и оно подлежит отмене с вынесением по делу нового решения.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 328-330 ГПК РФ, флотский суд

ОПРЕДЕЛИЛ:

Решение Калининградского гарнизонного военного суда от 28 ноября 2013 г. по гражданскому делу по заявлению <данные изъяты> Шмыгина И.В. в части удовлетворенных требований, отменить и принять по делу новое решение.

В удовлетворении требования Шмыгина о признании незаконным решения начальника отдела № 5 (г. Калининград) ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ об отказе в принятии его на учёт нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, отказать.

Председательствующий: подпись.

Судьи: подписи.

Аватара пользователя
maxxx1979
Заслуженный участник
Сообщения: 15103
Зарегистрирован: 12 ноя 2010, 23:13

#316

Непрочитанное сообщение maxxx1979 » 22 май 2014, 20:19

а если с первого захода не получается, то решается одним заседанием суда.
Судебная практика по применению этих норм еще не устоялась. Балтийский флотский военный суд. Апелляционное определение от 30 января 2014 г. № 33А-21/2014.
...В подп. 3.3. п. 3 Определения Конституционного Суда Российской Федерации от 14 мая 2013 г. № 694-О указано, что федеральный законодатель установил для военнослужащих, подлежащих обеспечению (начиная с 1998 года) на весь срок военной службы только служебными жилыми помещениями, особый порядок обеспечения их жилыми помещениями при увольнении с военной службы. Исходя из изложенного, военнослужащие-граждане Российской Федерации, обеспечиваемые на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями, признаются нуждающимися в жилых помещениях по договорам социального найма при увольнении с военной службы.
Показать текст
Суд 1-й инстанции: председательствующий Борисов А.Е.

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ № 33А-21/2014

30 января 2014 г. гор. Калининград

Балтийский флотский военный суд в составе

председательствующего – Исаева Г.Н.,

судей Красношапки В.Б. и Комарова Д.Е.,

при секретаре – Мельник В.С.,

с участием заявителя – Шмыгина И.В. и представителя должностного лица – Маулина Ю.Ю.,

в открытом судебном заседании, в помещении суда, рассмотрел гражданское дело по апелляционной жалобе должностного лица на решение Калининградского гарнизонного военного суда от 28 ноября 2013 г., которым удовлетворено заявление военнослужащего войсковой части № <данные изъяты> Шмыгина И.В. об оспаривании действий начальника отдела № 5 (г. Калининград) ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ, связанных с отказом в принятии его на учёт нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма.

Заслушав доклад судьи Комарова Д.Е., объяснения представителя должностного лица в поддержку доводов апелляционной жалобы и заявителя, возражавшего против её удовлетворения, флотский военный суд

УСТАНОВИЛ:

Шмыгин обратился в суд с заявлением, в котором просил признать незаконным решение начальника отдела № 5 (г. Калининград) ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ об отказе в принятии его на учёт нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, а также просил обязать должностное лицо принять его на указанный жилищный учет составом семьи <данные изъяты> человека.

Суд первой инстанции удовлетворил требования заявителя частично. Признал незаконными действия начальника отдела № 5 (г. Калининград) ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ по отказу в принятии Шмыгина на учёт нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, и обязал должностное лицо отменить соответствующее решение. В остальной части заявленных требований Шмыгину отказано. В возмещение судебных расходов с отдела № 5 (г. Калининград) ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ в пользу заявителя взысканы 100 руб., затраченных им на уплату государственной пошлины за обращение в суд.

В апелляционной жалобе начальник отдела № 5 (г. Калининград) ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ выражает своё несогласие с решением суда первой инстанции, приводя следующие доводы.

Так, он указывает, что согласно Правилам признания нуждающимися в жилых помещениях военнослужащих - граждан Российской Федерации, обеспечиваемых на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями (далее – Правила), которые утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации № 512 от 29 июня 2011 г., военнослужащий подаёт в уполномоченный орган в порядке, устанавливаемом федеральными органами исполнительной власти, заявление по форме согласно приложению с указанием избранного постоянного места жительства. Шмыгин же подал заявление согласно приложению к Инструкции о предоставлении военнослужащим – гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, жилых помещений по договору социального найма (далее – Инструкция), утверждённой приказом Министра обороны Российской Федерации № 1280 от 13 сентября 2010 г. Суд рассмотрел заявление Шмыгина на основании правовых норм Правил, хотя спорные отношения возникли применительно к Инструкции.

Кроме того, ссылаясь на п. 14 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих», должностное лицо отмечает, что право на обеспечение постоянным жилым помещением в избранном месте постоянного жительства возникает у военнослужащего только при увольнении с военной службы по достижении им предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, то есть по льготным основаниям.

Поскольку Шмыгин в настоящее время увольняемым военнослужащим не является, и обеспечен служебным жильём, автор жалобы считает, что нет законных оснований для принятия заявителя на учёт нуждающихся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма.

В заключение жалобы начальник отдела № 5 (г. Калининград) ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ просит отменить решение суда первой инстанции.

Рассмотрев материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, флотский военный суд приходит к следующему.

Согласно п. 1 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» на весь срок военной службы обеспечиваются служебным жилым помещением военнослужащие, назначенные на воинские должности после получения профессионального образования в военной профессиональной образовательной организации или военной образовательной организации высшего образования и получения в связи с этим офицерского воинского звания (начиная с 1998 г.), и совместно проживающие с ними члены их семей.

Как установлено судом, подтверждается материалами дела и не оспаривается сторонами, назначение Шмыгина на воинскую должность после окончания <данные изъяты> и получение в связи с этим офицерского воинского звания произошло в 1998 г.

Следовательно, заявитель относится к категории военнослужащих, которые подлежат обеспечению на весь срок военной службы служебным жилым помещением.

В соответствии с абз. 12 п. 1 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений, военнослужащим-гражданам, обеспечиваемым на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями и признанным нуждающимися в жилых помещениях, по достижении общей продолжительности военной службы 20 лет и более, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, предоставляются жилищная субсидия или жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти по избранному постоянному месту жительства и в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения, предусмотренными статьей 15.1 настоящего Федерального закона. Порядок признания указанных лиц нуждающимися в жилых помещениях и порядок предоставления им жилых помещений в собственность бесплатно определяются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июня 2011 г. № 512 утверждены Правила признания нуждающимися в жилых помещениях военнослужащих-граждан Российской Федерации, обеспечиваемых на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями.

Согласно п. 1 Правил признание нуждающимися в жилых помещениях военнослужащих-граждан Российской Федерации, обеспечиваемых на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями, общая продолжительность военной службы которых составляет 20 лет и более, либо общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, осуществляется по основаниям, предусмотренным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, уполномоченными органами федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба.

В подп. 3.3. п. 3 Определения Конституционного Суда Российской Федерации от 14 мая 2013 г. № 694-О указано, что федеральный законодатель установил для военнослужащих, подлежащих обеспечению (начиная с 1998 года) на весь срок военной службы только служебными жилыми помещениями, особый порядок обеспечения их жилыми помещениями при увольнении с военной службы.

Исходя из изложенного, военнослужащие-граждане Российской Федерации, обеспечиваемые на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями, признаются нуждающимися в жилых помещениях по договорам социального найма при увольнении с военной службы.

Как следует из материалов дела, Шмыгин увольняемым военнослужащим не является, следовательно, законных оснований для признания его нуждающимся в жилом помещении по договору социального найма не имеется.

Таким образом, вывод суда первой инстанции о незаконности решения начальника отдела № 5 (г. Калининград) ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ об отказе в принятии Шмыгина на учёт нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, является ошибочным, основанным на неправильном применении норм материального права, поэтому решение гарнизонного суда в этой части нельзя признать законным и обоснованным и оно подлежит отмене с вынесением по делу нового решения.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 328-330 ГПК РФ, флотский суд

ОПРЕДЕЛИЛ:

Решение Калининградского гарнизонного военного суда от 28 ноября 2013 г. по гражданскому делу по заявлению <данные изъяты> Шмыгина И.В. в части удовлетворенных требований, отменить и принять по делу новое решение.

В удовлетворении требования Шмыгина о признании незаконным решения начальника отдела № 5 (г. Калининград) ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ об отказе в принятии его на учёт нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, отказать.

Председательствующий: подпись.

Судьи: подписи.

Аватара пользователя
VVS2177
Активный участник
Сообщения: 192
Зарегистрирован: 29 окт 2013, 17:47

Re:

#317

Непрочитанное сообщение VVS2177 » 26 май 2014, 15:17

...В подп. 3.3. п. 3 Определения Конституционного Суда Российской Федерации от 14 мая 2013 г. № 694-О указано, что федеральный законодатель установил для военнослужащих, подлежащих обеспечению (начиная с 1998 года) на весь срок военной службы только служебными жилыми помещениями, особый порядок обеспечения их жилыми помещениями при увольнении с военной службы. Исходя из изложенного, военнослужащие-граждане Российской Федерации, обеспечиваемые на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями, признаются нуждающимися в жилых помещениях по договорам социального найма при увольнении с военной службы.
Ув. тов. Маххх1979! В указанном Вами определении КС п. 3.3. изложен в следующей редакции:

3.3. Таким образом, установив для военнослужащих, подлежащих обеспечению (начиная с 1998 года) на весь срок военной службы только служебными жилыми помещениями, особый порядок обеспечения их жилыми помещениями при увольнении с военной службы, федеральный законодатель в то же время сохранил в действующем правовом регулировании ранее существовавшие правила обеспечения жилыми помещениями по избранному в связи с увольнением постоянному месту жительства военнослужащих, вступивших в военно-служебные отношения до введения этого особого порядка.

А где Вы увидели о признании нуждающимся только при увольнении?

Аватара пользователя
maxxx1979
Заслуженный участник
Сообщения: 15103
Зарегистрирован: 12 ноя 2010, 23:13

#318

Непрочитанное сообщение maxxx1979 » 26 май 2014, 15:33

А где Вы увидели о признании нуждающимся только при увольнении?
Апелляционное определение от 30 января 2014 г. № 33А-21/2014.
Добавлено спустя 5 минут 11 секунд:
Судебная практика по применению этих норм еще не устоялась.

Аватара пользователя
VVS2177
Активный участник
Сообщения: 192
Зарегистрирован: 29 окт 2013, 17:47

Re:

#319

Непрочитанное сообщение VVS2177 » 26 май 2014, 18:12

А где Вы увидели о признании нуждающимся только при увольнении?
Апелляционное определение от 30 января 2014 г. № 33А-21/2014.
Добавлено спустя 5 минут 11 секунд:[/color
Судебная практика по применению этих норм еще не устоялась.


Да, беспристрастность КГВС явно дает слабину в сторону 5 отдела ЗРУЖО. Интересно почему? Тут надо бороться дальше - ведь налицо извращенное трактование определения КС и ПП 512!

очень злой
Заслуженный участник
Сообщения: 668
Зарегистрирован: 04 авг 2013, 18:23
Откуда: Санкт-Петербург

#320

Непрочитанное сообщение очень злой » 27 май 2014, 13:58

Какая-то неоднозначная судебная практика для категории "после 1998 года".

ksunijy
Активный участник
Сообщения: 103
Зарегистрирован: 01 июн 2014, 23:57

#321

Непрочитанное сообщение ksunijy » 03 июн 2014, 01:11

Уважаемый mta123 ,какое ДЖО или РУЖО вы обращались ?

ksunijy
Активный участник
Сообщения: 103
Зарегистрирован: 01 июн 2014, 23:57

#322

Непрочитанное сообщение ksunijy » 06 июн 2014, 15:13

Кто знает ,когда поставили на очередь ,как ее отслеживать ?

очень злой
Заслуженный участник
Сообщения: 668
Зарегистрирован: 04 авг 2013, 18:23
Откуда: Санкт-Петербург

#323

Непрочитанное сообщение очень злой » 06 июн 2014, 18:05

как ее отслеживать
Пытался для себя ответить на данный вопрос. Пришел к выводу, что никак. ИМХО

кольколич
Участник
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 22 мар 2012, 17:29

Re: Право выпускника ВВУЗа после 1998 г. на постоянное жильё

#324

Непрочитанное сообщение кольколич » 07 июн 2014, 08:31

Уважаемые форумчане, помогите разобраться. Я отношусь к категории в/с после 1998 г., однако в 2002 году решением жил. комиссии был поставлен в очередь "на получение жилой площади от МО РФ" с оговоркой, что в/с после 1998 г. на весь период службы обеспечиваются служебными жилыми помещениями. При этом жил. комиссия постановила "поставить на учет в качестве нуждающегося в обеспечении жилым помещением"(выписка из протакола на руках) . В 2011 г. выведен в распоряжение, документы переданы в ДЖО, появился в электронной очереди на сайте с датой признания 2002 г. Буквально 3 дня назад ДЖО прислало письмо о том, что проверило мое учетное дело и решило изменить дату признания на 2011 г (момент вывода в распоряжение) обосновав это "абзацем 12 пунком 1 ст. 15 Закона о статусе в/с", хотя там сказано, что в/с "признанным нуждающимися в жилых помещениях" при увольнении в связи с ОШМ "предоставляются жилищная субсидия или жилые помещения", т.е. я могу быть признаным нуждающимся в обеспечении жил. помещением до 20 лет выслуги, а вот физ. возможность его получить возникает только при соблюдении выслуги 20 лет, либо увольнении по ОШМ, здоровье. Как вы думаете есть ли перспективы доказать это ДЖО без суда? ну и если суд, какие судебные перспективы?

очень злой
Заслуженный участник
Сообщения: 668
Зарегистрирован: 04 авг 2013, 18:23
Откуда: Санкт-Петербург

#325

Непрочитанное сообщение очень злой » 07 июн 2014, 17:42

кольколич,
С Вами совершенно правильно поступили. Не понятно, что вызывает недовольство? Да и что для Вас изменит дата постановки на учет? На мой взгляд совершенно ничего. ИМХО

Добавлено спустя 1 минуту 41 секунду:
А что именно Вы желаете доказать в суде? Право на что?

Аватара пользователя
лсв62
Заслуженный участник
Сообщения: 12592
Зарегистрирован: 10 окт 2010, 18:19

#326

Непрочитанное сообщение лсв62 » 09 июн 2014, 09:03

однако в 2002 году решением жил. комиссии был поставлен в очередь "на получение жилой площади от МО РФ" с оговоркой, что в/с после 1998 г. на весь период службы обеспечиваются служебными жилыми помещениями.
кольколич, почему Вы считаете, что Вас признали нуждающимся в постоянном жилье, а не служебном? Учитывая, что
отношусь к категории в/с после 1998 г.,
Вы сами, когда писали заявление на признание нуждающимся в жилом помещении, что указывали в обоснование своей просьбы, то есть в каком жилье просили признать нуждающимся?
(выписка из протакола на руках)
Выложите её тут для обозрения.
С Вами совершенно правильно поступили.
Некоторые участники форума придерживаются совершенно противоположной точки зрения из-за того обстоятельства, что такие в/с не успев реализовать своё право на служебное жильё достигают права на признание их нуждающимися в постоянном жилье, предоставляемом в ИПМЖ, что даёт им основание встать на учёт нуждающегося в постоянном жилье с датой признания нуждающимся в служебном жилье. Довольно спорная позиция но, все же она есть и отстаивается.
Как вы думаете есть ли перспективы доказать это ДЖО без суда?
Однозначно нет!
если суд, какие судебные перспективы?
Всё будет зависеть как Вы обоснуете то обстоятельство, что дата признания Вас нуждающимся в постоянном жилье может быть несколько ранее возникновения самого права на такое признание. Учитывая, что реализация жилищных прав у разных категорий различно, доказать правомерность постановки на постоянное жильё ранее возникновения самого права на него очень проблематично. Попробуйте, возможно у Вас это получится. Почитайте тему "право на постановку в очередь" там эта проблема обсуждалась.
Делай что должен - и будь, что будет!
Право не подкреплённое силой, есть простая его декларация, никого ни к чему не обязывающее.

кольколич
Участник
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 22 мар 2012, 17:29

#327

Непрочитанное сообщение кольколич » 09 июн 2014, 13:03

лсв62 спасибо за внимание к вопросу и достаточно полный ответ, но остались еще отдельные моменты которые хочу прояснить.
кольколич, почему Вы считаете, что Вас признали нуждающимся в постоянном жилье, а не служебном?
Я ни где не указывал в каком жилье нуждаюсь, а в выписке указано дословно
"поставить на учет в качестве нуждающегося в обеспечении жилым помещением"
Всё будет зависеть как Вы обоснуете то обстоятельство, что дата признания Вас нуждающимся в постоянном жилье может быть несколько ранее возникновения самого права на такое признание.
А почему я это должен буду обосновывать, мне сказали написать рапорт, жил. комиссия его рассмотрела и приняла решение. Решение на руках.

Аватара пользователя
лсв62
Заслуженный участник
Сообщения: 12592
Зарегистрирован: 10 окт 2010, 18:19

#328

Непрочитанное сообщение лсв62 » 09 июн 2014, 13:12

Я ни где не указывал в каком жилье нуждаюсь,
:D Прочтите ФЗ О статусе в котором ясно написано, что Вы нуждаетесь на весь период службы только служебным жильём, так на какое жильё Вас могли признать нуждающимся вопрос чисто риторический и ответ очевиден.
А почему я это должен буду обосновывать,
Потому, что идёт спор о праве на постоянное жильё и ДЖО считает, что право на такое жильё у Вас возникло недавно.
(момент вывода в распоряжение)
так как считает, что выведены Вы для
в связи с ОШМ
для последующего увольнения, именно в этот момент у Вашей категории и возникает право на такое признание при выслуге 10 лет и более.
Делай что должен - и будь, что будет!
Право не подкреплённое силой, есть простая его декларация, никого ни к чему не обязывающее.

кольколич
Участник
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 22 мар 2012, 17:29

#329

Непрочитанное сообщение кольколич » 09 июн 2014, 15:41

Прочтите ФЗ О статусе
ФЗ, я читал. А если я в рапорте указал, что прошу поставить в очередь на постоянное жилье? Это тоже ничего не доказывает?

Аватара пользователя
лсв62
Заслуженный участник
Сообщения: 12592
Зарегистрирован: 10 окт 2010, 18:19

#330

Непрочитанное сообщение лсв62 » 09 июн 2014, 16:13

А если я в рапорте указал, что прошу поставить в очередь на постоянное жилье? Это тоже ничего не доказывает?
Если, если .... :jokingly: В таком случае, ЖК должна была рассмотреть заявление по существу и отказать Вам в признании Вас нуждающимся в постоянном жилье, так как Вы не достигли тех условий при которых возникает это право. ;)
ФЗ, я читал.
Хорошо, подключайте логику и разум.
Делай что должен - и будь, что будет!
Право не подкреплённое силой, есть простая его декларация, никого ни к чему не обязывающее.


Вернуться в «ОБЩИЕ ПРОБЛЕМЫ ПО ЖИЛЬЮ»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 4 гостя